Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Запдная Европа и Персидский залив
В отношениях западноевропейцев со странами региона проглядывало стремление внушить им мысль о том, что если военное присутствие Запада в регионе по каким-либо причинам нежелательно, то единственной альтернативой должно стать более тесное оборонное сотрудничество между самими арабами, а также усиление с их стороны политической и финансовой поддержки действиям Запада по защите международного судоходства в заливе.
Было видно, что основную скрипку здесь намеревалась играть Англия, опиравшаяся на свой богатый опыт в этом районе. При этом Лондон в первую очередь позаботился о сбыте своего собственного оружия и военной техники. В результате Англии удалось заключить в 1988 г. с Саудовской Аравией «сделку века» — соглашение о поставках вооружения на сумму более 20 млрд. долл.
Одним из каналов, по которым Западу оказалось с руки подталкивать консервативные арабские режимы к военной интеграции, стал Египет. Между Каиром н ССГПЗ с конца 1986 г. возобновились контакты о воссоздании Арабской организации военной промышленности. Изучается вариант поставки в страны залива западной, в том числе американской, техники, сборка которой осуществлялась бы в АРЕ.
В основе новой волны интереса Западной Европы к странам залива лежат прежде всего экономические мотивы. У англичан и французов, в частности, отмечался неуклонный спад торговли со странами этого района, где все более уверенно чувствовали себя фирмы Япония:, Южной Кореи, Тайваня (в 1987 г. объем британского экспорта в эти страны, включая воюющие, снизился на 130 млн. ф. ст. по сравнению с предыдущим годом).
Западносвропсйцев начинают серьезно беспокоить и долгосрочные перспективы, связанные с нефтью. С середины 90-х годов даже Англия начала импортировать нефть, н, по авторитетным прогнозам, к 2000 году эти потребности будут удовлетворяться на 40% за счет поставок из района залива.
Полезные статьи
Транспорт
Важнейшим фактором привлекательного геостратегического положения Узбекистана является наличие развитой системы транспортных коммуникаций. В настояще ...
Население.
На территории Западной Сибири проживают около 15,1 млн. человек. Средняя плотность населения — 6 человек на 1 км2. Наиболее плотно заселена сравнит ...
Проблемы и перспективы развития и размещения железнодорожного транспорта в
РФ.
Происходящий в последние годы спад объемов промышленного и сельскохозяйственного производства привел к снижению объемов перевозок и значи-тельному у ...