География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Запдная Европа и Персидский залив

В отношениях западноевропейцев со странами регио­на проглядывало стремление внушить им мысль о том, что если военное присутствие Запада в регионе по ка­ким-либо причинам нежелательно, то единственной аль­тернативой должно стать более тесное оборонное сотруд­ничество между самими арабами, а также усиление с их стороны политической и финансовой поддержки дей­ствиям Запада по защите международного судоходства в заливе.

Было видно, что основную скрипку здесь намерева­лась играть Англия, опиравшаяся на свой богатый опыт в этом районе. При этом Лондон в первую очередь по­заботился о сбыте своего собственного оружия и воен­ной техники. В результате Англии удалось заключить в 1988 г. с Саудовской Аравией «сделку века» — согла­шение о поставках вооружения на сумму более 20 млрд. долл.

Одним из каналов, по которым Западу оказалось с руки подталкивать консервативные арабские режимы к военной интеграции, стал Египет. Между Каиром н ССГПЗ с конца 1986 г. возобновились контакты о вос­создании Арабской организации военной промышленности. Изучается вариант поставки в страны залива запад­ной, в том числе американской, техники, сборка кото­рой осуществлялась бы в АРЕ.

В основе новой волны интереса Западной Европы к странам залива лежат прежде всего экономические мо­тивы. У англичан и французов, в частности, отмечался неуклонный спад торговли со странами этого района, где все более уверенно чувствовали себя фирмы Япония:, Южной Кореи, Тайваня (в 1987 г. объем британского экспорта в эти страны, включая воюющие, снизился на 130 млн. ф. ст. по сравнению с предыдущим годом).

Западносвропсйцев начинают серьезно беспокоить и долгосрочные перспективы, связанные с нефтью. С середины 90-х годов даже Анг­лия начала импортировать нефть, н, по ав­торитетным прогнозам, к 2000 году эти по­требности будут удовлетворяться на 40% за счет поста­вок из района залива.

Полезные статьи

Транспорт
Важнейшим фактором привлекательного геостратегического положения Узбекистана является наличие развитой системы транспортных коммуникаций. В настояще ...

Население.
На территории Западной Сибири проживают около 15,1 млн. человек. Средняя плотность населения — 6 человек на 1 км2. Наиболее плотно заселена сравнит ...

Проблемы и перспективы развития и размещения железнодорожного транспорта в РФ.
Происходящий в последние годы спад объемов промышленного и сельскохозяйственного производства привел к снижению объемов перевозок и значи-тельному у ...