Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Транспорт
Наиболее динамично развивающийся вид транспорта Республики Коми - автомобильный. Он обеспечивает в основном внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров. Длина автодорог народного хозяйства республики равна 14,6 тыс. км, в т.ч.: общего пользования - 4,8 тыс. км, необщего (ведомственного) - 9,8 тыс. км. Общая протяженность дорог с твердым покрытием достигает 8,6 тыс. км, из них 47,7% - общего пользования, 52,3% - необщего. Сеть автодорог общего пользования наиболее развита в южной части республики. В крупных леспромхозах, на нефте- и газопромыслах построены внутрихозяйственные дороги с улучшенным покрытием. Для вывоза леса и снабжения отдаленных поселков создаются сезонные дороги (“зимники”), действующие в течение полугода. Первоочередными объектами в строительстве автодорог признаны участки Усть-Кулом-Войвож, Ухта-Инта-Воркута. Идет проектирование и намечается строительство автодорог с твердым покрытием Сыктывкар-Троицко-Печорск, Айкино-Кослан, Ухта- Вуктыл.
Бурное развитие авиационного транспорта началось в республике в 1960-е гг. Ныне Республика Коми имеет разветвленную сеть аэропортов и авиалиний. Наиболее крупные из существующих аэропортов находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Вуктыле, Ижме, Кослане и Усть-Цильме. В ближайшие годы намечено ввести в строй действующих аэропорты "Соколове" (Сыктывкар) и "Советский" (Воркута).
Основные показатели транспорта | |||||||
1985 |
1990 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 | |
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, тыс.км | |||||||
железнодорожные пути |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
автомобильные дороги с твердым покрытием |
2,0 |
2,3 |
4,1 |
4,4 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
внутренние водные судоходные пути |
4,7 |
4,9 |
3,1 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
2,8 |
Перевезено грузов предприятиями транспорта, млн.т |
273,0 |
299,6 |
175,1 |
166,0 |
151,5 |
143,7 |
141,0 |
железнодорожным |
55,9 |
55,7 |
29,1 |
28,9 |
27,2 |
23,0 |
23,1 |
автомобильным (включая ведомственный) |
132,9 |
151,8 |
77,5 |
64,0 |
53,3 |
48,5 |
45,9 |
трубопроводным |
73,5 |
81,6 |
67,8 |
72,0 |
70,6 |
71,9 |
71,8 |
внутренним водным |
10,5 |
10,3 |
0,7 |
1,1 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
воздушным, тыс.т |
180,5 |
184,2 |
12,7 |
9,4 |
2,9 |
2,0 |
1,4 |
Грузооборот предприятий автомобильного транспорта (включая ведомственный), млн.т-км |
2353,5 |
3061,9 |
1557,4 |
1076,9 |
988,8 |
894,1 |
1059,1 |
Перевезено пассажиров предприятиями транспорта - всего, млн.человек |
310,5 |
357,1 |
249,5 |
245,0 |
232,5 |
231,0 |
235,6 |
железнодорожным |
5,1 |
4,6 |
4,3 |
3,0 |
4,3 |
4,2 |
3,0 |
автомобильным |
302,7 |
349,3 |
244,6 |
241,6 |
227,9 |
226,5 |
232,4 |
внутренним водным, тыс.человек |
650,0 |
608,5 |
30 |
37 |
18 |
19,2 |
16,5 |
воздушным |
2,1 |
2,6 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Пассажирооборот предприятий автомобильного транспорта, млрд.пассажиро-км |
1,7 |
2,1 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
Полезные статьи
Теневая экономика Латвии.
ОЦЕНКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ ЛАТВИИ.
По мнению директора Центрального Управления государственной статистики, в теневой сфере экономики ...
Месторождения строительных материалов
Месторождения песка и песчано-гравийных смесей. Геологами различных производственных организаций вблизи индустриальных центров Мурманской области, з ...
Художественные промыслы и их сущность
Современные художественные промыслы развиваются на основе традиций декоративно-прикладного искусства. Поэтому, чтобы понять природу и сущность таког ...