География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Экспорт- импорт. рыночная инфраструктура

Карелия поддерживает внешнеэкономические связи с фирмами Финляндии, Австрии и Швеции. С Финляндией сотрудничество идет в области сельского хозяйства. Карелия 30 лет не производила товарного зерна, и с помощью финских технологий на нескольких тысячах гектаров был собран урожай ржи и пшеницы. Совместно с финским концерном "Энсо-Гутцайт" создаются предприятия по заготовке древесины. Особенно тесные связи развиваются с восточными районами Финляндии. На границе в 1992 г. было открыто два новых пропускных пункта (Костомукша и Вяртсиля). Наметились перспективы выхода на китайский рынок - китайцы заинтересовались продукцией объединения "Петразоводскбуммаш". За последние три года экспорт из республики стабильно растет( на 30%).

Основные статьи экспорта республики - железорудные окатыши, древесина и изделия из нее, бумага газетная и картон, нелегированный алюминий и транспортные услуги морского транспорта. В структуре импорта основное место занимают машины и оборудование, продовольственные товары.

Основные торговые партнеры республики - Финляндия, Великобритания, Германия и страны Восточной Европы.

На территории республики зарегистрированы 382 предприятия с иностранными инвестициями с участием 41 страны мира. 22 процента предприятий полностью принадлежат иностранным инвесторам.

В настоящее время Обсуждаются возможности создания зон свободного предпри­нимательства в Сортавале, Костомукше, Петрозаводском порту, строительства так называемого «архангельского коридора» — па­раллельно идущих авто- и железнодорожных магистралей, соеди­няющих Архангельск с финскими провинциями Оулу и Кухмо через Костомукшу, что упорядочит и сократит время на перевозку грузов, освободив от бесконечных очередей порты Ботнического залива. Эксперты ЕС по-новому оценивают место Карелии в при­граничных территориях России, ставят вопрос об активизации проектов «Архангельский коридор» и «Голубая дорога» — торгового моста между землей Баден-Вюртемберг (Германия), губернией Оулу (Финляндия), Карелией, Коми и Архангельской областью.

Полезные статьи

Разнообразие ландшафтов океанических островов
Острова в океане как участки суши представляют особый интерес для изучения их природы, истории формирования и развития. Здесь отчетливо проявляются ...

Российская газовая промышленность - полвека развития.
В 1996 г. газовой промышленности России исполнилось 50 лет. Сейчас, в услови­ях кризиса, отрасль демонстрирует гибкость и умение находить зоны стаби ...

История организации СЭЗ в России
Процесс создания свободных зон в нашей стране, начавшийся еще в конце 80-х годов, может быть разделен[vi] на несколько этапов. На первом этапе (ко ...