Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Промышленность
Автомобильная промышленность.
Зарождающаяся автомобилестроительная промышленность Узбекистана относится к группе отраслей, призванных сыграть важную роль в осуществлении глубоких структурных преобразований в ходе экономических реформ. Работу в этой сфере координирует созданная по решению Правительства ассоциация "Узавтосаноат". Сегодня отрасль объединяет более 100 предприятий в республике и за рубежом. Для развития отрасли уже инвестировано около 1 млрд. долл. США.
Развитие базовой инфраструктуры предполагает, в первую очередь, развитие сырьевых, перерабатывающих и связанных с автомобилестроением отраслей.Так, потребность в корпусных деталях для моторостроения стимулирует развитие высокотехнологичного литейного производства, дающего импульс к развитию черной металлургии.В свою очередь, производство кузовов, рамы и мостов автомобиля развивает спрос на прокат и инструментальную сталь. Исходя из этого, нефтеперерабатывающая, химическая, электротехническая и ряд других отраслей обеспечиваются гарантируемыми заказами.Важное значение в развитии отрасли имеет ввод в эксплуатацию совместного узбекско-южнокорейского предприятия "УзДЭУавто" по выпуску легковых автомобилей "Нексия" и "Тико", микроавтобусов "Дамас". В странах СНГ организовано 26 дочерних торговых компании предприятия.
Ряд авторемонтных заводов республики в скором времени освоит сборку грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности, пассажирских автобусов. Со второй половины 1997 года в г. Самарканде ведутся работы по строительству узбекско-турецкого совместного предприятия "СамКОЧавто" по производству автобусов и легких грузовиков.
Узбекистан закупает большие городские автобусы компании "Мерседес-Бенц АГ". Планируется создание совместного предприятия по их эксплуатации и сервису в республике. Разрабатывается проект по производству городских и магистральных пассажирских автобусов в рамках центрально-азиатского региона.
В целях дальнейшего развития автомобилестроения, проводятся работы по локализации производства определенных видов запасных частей и комплектующих изделий: создаются совместные предприятия по выпуску сидений, бамперов и панелей приборов, лакокрасочных материалов, деталей внутренней отделки, глушителей и выхлопных труб, топливных баков и комплектов деталей для сидений.
Золотодобывающая отрасль.
Отрасль включает 5 золотодобывающих рудников, 3 золотоизвлекательные фабрики и одну дробильно-шихтовальную установку по производству флюсового сырья для медного производства.
Золотодобывающими предприятиями эксплуатируются месторождения Кочбулак, Кызылалмасай, Пирмираб, Гузаксай, Каульды, Марджанбулак, Зармитан и Каракутан.
В целях повышения инвестиционного потенциала отрасли, обеспечения дальнейшего развития золотодобычи на период до 2005 года разработана Программа развития экспортного потенциала производства драгоценных металлов.
Основными перспективными направлениями в области наращивания золотодобычи на период 1998-2005 годы являются:
- развитие горных работ и обеспечение перерабатывающих мощностей золотосодержащим сырьем, что предопределяет работы, в первую очередь, по вводу в эксплуатацию запасов участка Южный Каульды, месторождения Актурпак, II шахтного горизонта месторождения 51армитан, горизонта штольни 57 месторождения Пирмираб;
- проведение работ по реконструкции хвостового хозяйства на Марджанбулакской и Чадакской золотоизвлекательных фабриках, очистных сооружений и реконструкции водоотлива на Зармитанском руднике;
- привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий.
На Марджанбулакском золотодобывающем руднике планируется проведение реконструкции золоизвлекательной фабрики с целью вовлечения в переработку упорных сульфидных золотосодержащих руд
Намечается увеличение объемов производства золотосодержащей флюсовой руды Каульдинским золотодобывающим рудником за счет строительства и пуска в эксплуатацию участка Актурпак и второй линии дробильного участка. Перерабатывающая мощность рудника будет доведена до 120 тыс. т флюсов в год.
На базе Ангренского золотодобывающего рудника создано совместное предприятие "Ангрен Голд Компани", деятельность которого направлена на увеличение мощности рудника по добыче и переработке руды до 1200 тыс. т и производства золота до 10 т в год к 2003 году.
На базе Зармитанского золотодобывающего рудника и месторождения Гужумсай СП ведется проработка создания совместного предприятия "Зармитан Голд Компани
Полезные статьи
Интрузивный магматизм.
Интрузивный магматизм - процесс внедрения и застывания магмы в породах земной коры с образованием на разных глубинах своеобразных интрузивных форм. ...
Место России в мировом
производстве продукции машиностроения
По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 15 % экспорта России. Но если взять Японию и Германию, то экспорт их маши ...
Инверсии геомагнитного поля
Объяснение инверсий геомагнитного поля самопроизвольным обращением практически не оставляет места для экспериментальной проверки такого механизма. П ...