Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Структура единой транспортной системы и место в ней железнодорожного транспорта по территории страны.
Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения.
Табл. I.2.2. Основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта1.
Показатель |
1985г. |
1991г. |
1993г. |
Грузооборот, млрд. т. км Перевезено грузов, млн. т Пассажирооборот, млрд. Перевезено пассажиров, млн. Эксплутационная длина, тыс. км Протяженность электрофици-рованных линий, тыс. км Численность работников, заня-тых на перевозках, тыс. чел. Производительность труда одно-го работника, занятого на перевозках, тон т-км |
3718,4 3951 374 4166 144,9 48,4 2074 1973 |
2316 5789 254,7 2696 151,5 49,2 2065 1956 |
1210,9 1030 255,2 2790 158,1 48,3 1079 1852 |
Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплутационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава).
Полезные статьи
Государственно–политический строй
Мадагаскар
В XV-XVIII вв. на территории Мадагаскара существовали разрозненные королевства. Процесс их объединения, завершившийся в XIX в., проходил ...
Исторические уроки проведения землеустройства в России XVII века
В современных условиях экономического реформирования значительно возросла роль государственного земельного кадастра. Кадастр является информационной ...
Экономика
В истории традиционно-аграрной Испании был и период бурного развития промышленности, когда 50-е годы начались экономическим открытием страны. В 80-е ...