География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Структура единой транспортной системы и место в ней железнодорожного транспорта по территории страны.

Страница 2

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения.

Табл. I.2.2. Основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта1.

Показатель

1985г.

1991г.

1993г.

Грузооборот, млрд. т. км

Перевезено грузов, млн. т

Пассажирооборот, млрд.

Перевезено пассажиров, млн.

Эксплутационная длина, тыс. км

Протяженность электрофици-рованных линий, тыс. км

Численность работников, заня-тых на перевозках, тыс. чел.

Производительность труда одно-го работника, занятого на перевозках, тон т-км

3718,4

3951

374

4166

144,9

48,4

2074

1973

2316

5789

254,7

2696

151,5

49,2

2065

1956

1210,9

1030

255,2

2790

158,1

48,3

1079

1852

Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплутационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава).

Страницы: 1 2 

Полезные статьи

Государственно–политический строй
Мадагаскар В XV-XVIII вв. на территории Мадагаскара существовали разрозненные королевства. Процесс их объединения, завершившийся в XIX в., проходил ...

Исторические уроки проведения землеустройства в России XVII века
В современных условиях экономического реформирования значительно возросла роль государственного земельного кадастра. Кадастр является информационной ...

Экономика
В истории традиционно-аграрной Испании был и период бурного развития промышленности, когда 50-е годы начались экономическим открытием страны. В 80-е ...