Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта РФ.
Нестабильность социально-политической обста-новки, спад промышленного и сельскохозяйственного производства, неудовлетворительное состояние подвижного состава и путей сообщения, недостатки в организации перевозного процесса привели к уменьшению в 1991 году, по сравнению с 1990 годом перевозок грузов всеми видами транспорта на 8%1.
Неудовлетворительно использовался железнодо-рожный подвижной состав. Оборот грузового вагона замедлился на 10 из 19 железных дорог2.
В 1991 году на подъездных путях предприятий средний простой одного вагона составил 9,3 часа и превысил норму на 23%, потери погрузочных ресурсов составили 430 тыс. вагонов. Число вагонов, не разгруженных в срок грузополучателями составило 20,1тыс., что на 17% больше чем в 1990 году3.
Снижение уровня погрузки произошло почти по всем важнейшим видам грузов, кроме зерна.
Таблица II. 3.1. Показатели объема погрузки по
отраслям, %4.
Показатели |
Погружено, млн.т |
В % к 1992 г. |
Лесные грузы Химические удобрения Цемент Лом черных металлов Руда цветная Кокс Комбикорма Каменный уголь Черные металлы Нефть и нефтепродукты Руда железн.и марганец Зерно и продукты Импортные грузы |
68.4 37.6 39.6 15.9 20.5 9.0 8.9 279.3 64.7 187.4 82.2 42.0 37.3 |
74 74 79 79 83 84 88 89 89 90 92 111 79 |
В 1993 году объем погрузки на железнодорожном транспорте по сравнению с 1992 годом сократился на 287 млн. т (на 18%) и составил 1.3 млрд. т1.
В 1993 году на прирельсовых погрузочных местах предприятий и станций РФ находилось 44 млн. т грузов, подлежащих перевозке железнодорожным транспортом, что на 9% больше 1992 года2.
В течение 1993 года среднесуточное количество вагонов с истекшими сроками выгрузки, не разгруженных вагонов по вине грузополучателей, по России составило 26 тыс. и было меньше, чем в 1992 году на 8%3.
В 1994 году объем перевозок снизился на 20%, но в конце 1994 году наблюдается стабилизация и в 1995 году потребности в перевозках грузов и пассажиров были полностью удовлетворены. По сравнению с 1994 годом темпы падения снизились, грузооборот вырос на 4,5%. В 1995 году было перевезено 1030 млн. т грузов (на 2,3%) меньше 1994 года. Активнее всех работа на Юго-Восточной железной дороге (прирост объема перевозок – 13,6%; на Свердловской и Кустанайской – 3,5%). Снизились перевозки на Северо-Кавказских (на 11%) и Дальневосточных (на 15%) магистралях4.
В 1995 году пассажирооборот упал на 15%, в Северо-Кавказском регионе – на 23%, на Дальнем Востоке – на 27%, в Красноярском крае – на 18%5.
Сказывается влияние возрастающих тарифов, региональные конфликты. В 1996 году на железных дорогах было погружено 455 млн. т, что на 11% меньше, чем на этот же период (I полугодие) 1995 года1.
Табл. II.3.2. Объемы перевозок основных грузов
1995 – 1996 г.г., млн. т2.
Наименование грузов |
январь – июнь 1995г. |
январь - июнь 1996г. |
I полугодие 96г. в % к I полугодие 95г. |
Каменный уголь Кокс Нефть и нефте-продукты Руда Черные металлы Лесные грузы Зерно и продукты |
121,0 4,2 74,8 42,5 27,1 24,8 14,3 |
118,8 3,6 73,3 37,2 24,9 18,1 8,4 |
98,2 86,7 98,0 82,6 92,1 72,9 58,6 |
Полезные статьи
Западносибирский район
За уральским каменным поясом на обширной территории в 2,5 млн. кв. км. расположен крупнейший Западно-Сибирский экономический район России (см. рис.2 ...
Природа
Португалия располагается в субтропическом поясе. Однако поскольку она занимает самую западную окраину Пиренейского полуострова, её средиземноморски ...
Основные проблемы развития района.
Высокая освоенность территории Северо-Западного района обусловила значительную антропогенную нагрузку на природную среду, что требует расширения при ...