Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Экономическая оценка деятельности транспортного комплекса
Пассажирские перевозки — один из основных видов транспортной деятельности. Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам услуги различных видов транспорта, которые не равноценны по стоимости, скорости, регулярности и комфорту.
Диаграмма 2.2.1 Доля видов транспорта в пассажирооброте в %[161]
Как видно из диаграммы 2.2.1, первое место по пассажирообороту в 1998 году занимал автомобильный транспорт, его доля составляла 45 %, однако, если не учитывать внутригородские автобусные перевозки, то первенство принадлежит железнодорожному транспорту, доля которого равна 40,2 %.
Важное место в пассажирских перевозках занимает воздушный транспорт. Его доля в общем пассажирообороте составляет 14,6 %. Однако в последние годы число пассажиров, перевезённых воздушным транспортом, снизилось почти в 3 раза из-за значительного повышения стоимости проезда и снижения платежеспособности населения. На снижение пассажирооборота сказалось дробление «Аэрофлота» на мелкие авиакомпании, что привело к ухудшению безопасности полётов и качества обслуживания пассажиров.
На пассажирские перевозки речным и морским транспортом приходится всего 0,2 %. Сегодня суда морского флота в большей мере используются для туристических целей, речные суда — для перевозки пассажиров на внутренних магистралях в Поволжском, Северо-Западном и других районах страны. За последнее время объём перевозок пассажиров водным транспортом снизился в 3 раза.
На рынке транспортных услуг получают развитие отдельные виды пассажирских перевозок: международные воздушные, местные и пригородные автобусные, багажные и грузобагажные железнодорожные. Тарифная политика прежде всего на воздушном транспорте становится более гибкой, усиливается конкуренция между отдельными видами транспорта и пассажирскими компаниями.
Таблица 2.2.1 Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования[162]
(миллиардов пассажиро-километров)
Всего же в 1998 г. пассажирооборот составил 481,2 млрд. пассажиро-километров, что на 30,3 млрд. пассажиро-километров меньше по сравнению с прошлым годом. Из таблицы 2.2.1. видно, что за период с 1990 по 1998 год пассажирооборот постоянно сокращался, и с 1990 по 1998 год сокращение составило 309,8 млрд. пассажиро-километров (791,0 и 481,2 млрд. пассажиро-километров соответственно). Статистические данные ярко свидетельствуют о том, что вся транспортная система Российской Федерации охвачена кризисом.
В последние годы имеет место тенденция к падению пассажирооборота на всех видах транспорта. Так, за период с 1993 по 1997 г. пассажирооборот на всех видах транспорта сократился на 27 %, в частности на железнодорожном на 37,4 %, автомобильном на 13,1 %, воздушном на 26,1 % и водном транспорте — 52,6 %. Только в 1997 году впервые за последние годы, пусть и незначительно — на 0,6 %, возросли перевозки пассажиров всеми видами транспорта.
Сокращение спроса на пассажирские перевозки вызвано напряжённой социально-экономической обстановкой в стране, снижения жизненного уровня населения, значительным ростом тарифов. Объём международных пассажирских перевозок сократился в результате установления зарубежными железными дорогами высоких цен за проследование российских поездов по их территории, что также привело к снижению спроса на пассажирские перевозки.[163]
Работа пассажирского транспорта тесно связана с такими факторами, как подвижность населения, усилившаяся конкуренция между различными видами транспорта, неравномерность и неопределённость спроса на перевозки, убыточность пассажирских перевозок и их финансирование.
Полезные статьи
Подход «стартовые деньги»
Доля государственных расходов на НИОКР в Японии составляет 20%всех расходов на науку и около 1,5% расходов на НИОКР в промышленности, что является с ...
ТНК. Инвестиции
Быcтpый pocт внeшнeй тopгoвли Aвcтpaлии зa пocлeдниe гoды coпpoвoждaeтcя знaчитeльным yвeличeниeм ee внeшниx пpямыx кaпитaлoвлoжeний. B 1997/98 фин. ...
Опыт автоматизированного построения границ марок угля с использованием экспертной системы
На всех этапах освоения угольного месторождения эксплуатация) основным материалом для принятия технических и технологических решений явлется модель ...