География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Транспорт и связь

Страница 2

Значителен удельный вес в перевозке пассажиров легковых таксомоторов, общий пробег которых увеличился за последние 20 лет в 5 раз.

Морской транспорт

— составная часть единой транспортной системы Туркменистана, который имеет исключительно важное значение для развития народного хозяйства республи­ки. Транспортно-экономические связи с. республиками Закав­казья, Северным Кавказом, Поволжьем в значительной степени осуществляются через Каспийское море. Протяженность турк­менского побережья Каспийского моря составляет 800 км, рас­стояние между восточным и западным побережьем Каспия (между Красноводском и Баку) 340 км, а от Красноводска до Махачкалы 652 км. Морской транспорт Туркменистана являет­ся сложным хозяйством, в состав которого входят разнообраз­ные производственные и обслуживающие организации, учреж­дения. Основой являются морские суда (грузовые и пассажир­ские), кроме того сюда входят Каспийский морской паром, Красноводское портоуправление, судоремонтный завод в Крас-новодске, связь и сигнализация, аварийно-спасательные, судо­ремонтные, подводно-технические экспедиционные отряды, радиометеорологические станции, учреждения управления.

Каспийское морское пароходство располагает современными мощными морскими судами, которые осуществляют в основном малый каботаж. Важнейшие грузы, отправляемые из Красно-водского порта — хлопок-волокно, транзитные хлебные грузы, строительные материалы (прежде всего, древесина), металл, уголь, нефть.

К основным грузам, прибывающим в Красноводский порт, относятся машины и оборудование, металл, стройматериалы, химические и прочие грузы.

В Туркменистане действуют 3 морских порта — Красно-водск, Бекдаш, Аладжа, которые в 1974 г. объединены в Крас­новодское портоуправление.

Воздушный транспорт

— совокупность предприятий и орга­низаций по эксплуатации и обслуживанию гражданской авиа­ции. Авиапредприятия республики обеспечены самолета­ми АН-24, АН-26, ЯК-40,, ТУ-154. Кроме высоких скоростей воздушный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с наземным и водным. Авиатрассы проводятся по наиболее кратчайшим воздушным линиям, что значительно сокращает время в пути следования. Авиатранспорт дает возможность организовать безостановочное (беспосадочное) сообщение на дальние расстояния. Пассажирооборот воздушного транспорта в 1998 г. составил 4787 млн. пассажиро-километров (в 1965 г. 607 тыс.). В 1981 г. общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тыс. км, а авиалинии респуб­ликанского значения — 3,35 тыс. км.

Воздушным транспортом республики осуществляется пре­имущественно перевозка пассажиров, почты, срочных, ценных и скоропортящихся грузов. В 1983 г. перевезено 2 млн. пасса­жиров, что в 3 раза больше, чем в 1965 г. Авиация использует­ся при обработке садов и виноградников, дефолиации хлопчат­ника. Объем авиахимических работ в сельском хозяйстве рес­публики в 1983 г. составил 1,36 млн. га. В народном хозяйстве Туркменистана широко применяются вертолеты.

Трубопроводный транспорт

занимает в транспортной систе­ме республики все возрастающее значение. Он наиболее эко­номичен и технически более совершенен при транспортировке нефти и газа.

По назначению различают: нефтепроводный, газопроводный, магистральный и водопроводный. Первый нефтепровод в Туркменистане Кум-Даг — Вышка (протяженностью 40 км) сдан в эксплуатацию в 1946 г., затем были построены нефте­проводы: Вышка — Красноводск; Котурдепе — Белек — Крас­новодск; Котурдепе — Челекен. Руководство работами по транспортировке нефти нефтепроводами осуществляет Управ­ление туркменских магистральных нефтепроводов.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи

Значение нефтяной промышленности в экономике страны.
Нефтяная промышленность России в последние годы переживает глубокий спад. Добыча нефти и газового конденсата сократилась по сравнению с 1990 г. боле ...

Позитивное воздействие теневой экономики.
Обычно оценки теневой экономики бывают крайне негативными. Но если оценивать это явление объективно, исключив, естественно, криминальную его часть, ...

Экология республики
Республика Карелия - регион России, где состояние окружающей природной среды в целом характеризуется слабой напряженностью. Географическое положение ...