География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Транспорт и внешнеэкономические связи

Транспортная сеть Португалии развита недостаточно. Две железнодорожные магистрали – Лиссабон – Мадрид и Лиссабон – Саламанка и 2 шоссе в тех же направлениях связывают страну через Испанию с остальной Европой. Длинна железных дорог – около 4 тыс. км; значительная их часть однопутная и имеет узкую колею. Электрифицирована только железная дорога, связывающая Лиссабон и Порту, а также пригородная железная дорога Лиссабонской агломерации. Длинна автодорог – 57 тыс. км. Единственная автострада – Лиссабон – Порту.

Для Португалии, открытой к океану, жизненно важное значение имеет морской транспорт. Тоннаж морского постоянно возрастает и превысил ныне 1,3 млн. бр–рег. т.

Внутренневодный транспорт невелик, речные пути (около 800 км.) в сухое время года несудоходны.

Авиасообщения обеспечивает связь Португалии со многими странами мира Авиатранспорт находится в руках национальной авиакомпании Португалии (ТАП). Международные аэропорты находятся в Лиссабоне (Портелла), в Порту (Педраш Рубраш), на Азовских островах (Понта-Делгада Лажеш, Санта-Мария) и на островах Малейра (Фуншал, Порту-Санту).

В экспорте около 30% составляет текстиль, 20% - традиционные продовольственные товары, 30% - сырьё и полуфабрикаты, около 20% готовые промышленные изделия. Рост промышленного производства вызывает увеличение импорта, топлива и некоторых видов сырья, а всё ещё кризисное состояние сельского хозяйства – ввоза сельскохозяйственной продукции.

В импорте до 20% стоимости приходится на продовольствие, до 20% - на нефть и нефтепродукты, до 20% - на промышленные изделия, остальные – на сырьё и полуфабрикаты. Внешнеторговый баланс Португалии постоянно дефицитен. В общем платежном балансе он покрывается за счёт внешних займов, переводов из-за границы от португальских эмигрантов, поступлений от иностранного туризма. В страну приезжают за год до 5 млн. иностранных туристов, привлекаемых природой островов и побережья Португалии, многочисленными памятниками культуры и истории.

Полезные статьи

История формирования, основные черты рельефа и полезные ископаемые Африки
Геологическая структура Африки несложна и монолитна.Почти весь материк представляет платформу, сложенную докембрийскимикристаллическими и метаморфич ...

Экономического района – в Свердловской и Пермской областях.
Многие регионы Урала недостаточно обеспечены водными ресурсами. Средний многолетний объем речного стока составляет около 136 куб.км. в год. Основные ...

Структура и роль транспорта в современной экономике
Большую роль в экономике играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система России ...