Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
История Лиссабона
С древних времен большая природная гавань служила основой для торгового судоходства. Слово "Лиссабон" происходит от финикийского "Alis Ubbo" ("любимая бухта"). Потом пришли греки и римляне, и от их названия "Olisipo" можно перекинуть мостик к Одиссею. Римляне более 300 лет владели городом, который Юлием Цезарем был назван "блаженная Юлия", пока их не вытеснили германские племена. В 715 году арабы отбили крепость у вестготов и в течение четырех веков строили свой город, "Lischbuna", окружив его крепостными стенами.
В 1147 году Лиссабон был завоеван первым португальским королем Альфоном Генрихом и через 100 лет стал столицей страны. Расцвет пришелся на конец XV века, когда португальцы совершили ряд замечательных экспедиций через океан и создали первую колониальную державу в Европе. В период правления Мануэля I (1495-1521 гг.) в бухту Тежу ежегодно заходили 2 тысячи судов, груженных драгоценными товарами из Африки, Индии и Южной Америки. Лиссабон стал самым богатым городом Европы.
От былой роскоши и могущества не осталось и следа в День Всех Святых, в 1755 году. Небывалое в Европе землетрясение разрушило большую часть города, унеся около 40 тысяч жизней. Катастрофа потрясла Европу, свои соболезнования прислали Вольтер и Кант. По счастью, в Португалии в ту пору нашелся человек уникальных способностей и энергии - маркиз де Помбал Он сумел быстро отстроить Лиссабон заново.
Дальнейшие разрушения принесли наполеоновская оккупация и изгнание из страны религиозных орденов, в результате которого 65 монастырей были приспособлены для разных нужд, например, под казармы, либо просто преданы запустению. С середины XIX века Лиссабон начали расширять и украшать в соответствии с новыми представлениями о городской архитектуре. Первым шагом в этом направлении было строительство помпезной магистрали Авенида-да-Либердаде.
Большое внимание городскому строительству уделял в 30-е и 40-е годы режим Салазара: возникли новые общественные здания, площади и целый новый квартал Альваладе. Во времена Салазара укоренился архитектурный стиль Эштаду Нову. План развития города предусматривал создание сети современных дорог. Самым замечательным произведением периода диктатуры стал висячий мост через Тежу, построенный в 1966 году.
Полезные статьи
Проблемы и перспективы развития транспорта России
В настоящее время транспортно-дорожный комплекс России переживает, как и вся экономика, переходное состояние, все его звенья приспосабливаются к нов ...
Месторождения кирпичных глин.
В Мурманской области геологами производственных и научных организаций обнаружено 8 месторождений и 17 проявлений легкоплавких глин, 5 из которых выя ...
Кемеровская область.
Кемеровская область расположена на юге Западной Сибири.
На севере в пределы области заходят равнинные пространства Западно-Сибирской низменности.
...