Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Государственная система социального страхования и обеспечения Российской Федерации
Федеральный закон от 5 февраля 1997 года № 26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» является основополагающим правовым документом, на котором базируется вся система обязательного государственного социального страхования. Он влияет не только на финансовое состояние внебюджетных фондов, но и на всю финансовую систему государства в целом и финансово-хозяйственную деятельность каждого предприятия.
Данный закон о тарифах содержит ряд принципиально новых подходов:
1) устранена правовая несогласованность между видами выплат в пользу наемного работника, с которого не производится отчисление страховых взносов. Для лиц, занятых предпринимательской деятельностью, должно применяться понятие совокупного «предпринимательского дохода» (по аналогии с подоходным налогом с физических лиц);
2) уточнен и расширен в соответствии с ГК РФ список договоров гражданско-правового характера, соответствующая часть вознаграждения которых подлежит начислению страховых взносов. В 1996 году после принятия ГК значительная часть сумм вознаграждения по данным гражданским договорам (3,7 - 5,0 % суммарных выплат работникам) не были учтены при начислении страховых взносов;
3) более четко дифференцированы плательщики по видам и источникам получения средств, подлежащих начислению страховых взносов. Так, в частности, были разделены базы исчисления «доходов» у аудиторов, нотариусов, индивидуальных предпринимателей. С учетом того, что, начиная с прошлого года сложились определенные расхождения с базой начисления страховых взносов и подоходного налога с физических лиц, в законе уточнено, что начисления взносов в Пенсионный фонд производится непосредственно с суммы совокупного дохода (за вычетом расходов).
На основании принятого в 1997 году Федерального закона «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются предприятия независимо от их организационно-правовой формы деятельности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации.
Для регистрации должны быть представлены заверенные нотариально копии документов: свидетельство о государственной регистрации, письмо статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, Устав предприятия, учредительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.
В дальнейшем в случае реорганизации предприятия страхователь обязан письменно уведомить о происшедших изменениях исполнительную организацию фонда.
В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах, много схожего, но есть и некоторые отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из этих фондов установлен свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляют взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение уплаты страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться страховые взносы.
В подписанном Федеральном законе «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости и фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год» от 08.01.98. № 8-ФЗ сохранены размеры и условия уплаты страховых взносов с доходов, применявшиеся в прошедшем году, с небольшими по объему уточнениями и дополнениями. Они связаны с условиями начисления страховых взносов с доходов предпринимателей.
Система уплаты страховых взносов во внебюджетные социальные фонды предусматривает жесткий повседневный контроль со стороны банковских и финансово-кредитных учреждений, а также ежеквартальную проверку со стороны уполномоченных работников региональных отделений фонда и - не реже 1 раза в 2года - комплексную документальную проверку самой организации.
Нормативно-методическая система и сложившаяся практика проведения проверок уплаты страховых взносов представляет собой достаточно сложную процедуру с участием различных государственных органов, однако она предполагает правильность определения базы начисления страхового тарифа самим плательщиком в строгом соответствии с законодательством.
Полезные статьи
Развитие и размещение отраслей легкой промышленности. Факторы, особенности,
определяющие их размещение и развитие.
Основные показатели легкой промышленности
1992
1995
1995 в % к 1992
1
2
3
4
Ткани всех видов, млн. кв.м
5090
...
Расчеты с Государственным фондом занятости населения
Государственный фонд занятости населения РФ создан для финансированием мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики з ...
Шпора по экономгеоргафии
1.
Дать опред пред-та экон географии и природопользования
Экон и соц георгаф – комплекс научн дисциплин, составляющ. Обществоведческ блок геогр-и ...