География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Внешнеэкономические связи и связи с Россией

Страница 1

Мадагаскар

Интеграция. В последние два года страны-участницы КИО ведут работу по созданию Зоны свободных обменов, призванной воплотить в себе реальные результаты проходящих в рамках этой региональной организации интеграционных процессов. Подразумевается, что такая зона будет образована на основе 100% отмены государствами-членами КИО (Мадагаскаром, Маврикием, Сейшелами, Коморами или, по крайней мере, двумя из них) таможенных пошлин во взаимной торговле. В ходе дискуссии по вопросам реализации этого проекта выяснилось, что Сейшелы и Коморы не готовы пойти на отмену таможенных пошлин, представляющих собой один из важнейших источников доходов в госказну этих государств. Тем не менее, учитывая, что основной спонсор КИО в лице ЕС жестко обусловил возможность продолжения финансирования конкретных программ развития этой организации созданием в ее рамках Зоны свободных обменов, Сейшелы и Коморы официально поддержали этот проект, однако при этом с самого начала подразумевалось, что они к нему реально не присоединятся. Уже в начале 1998 г. было ясно, что Зона свободных обменов КИО на практике будет представлять собой двустороннее маврикийско-малагасийское соглашение о взаимной отмене таможенных пошлин. К середине 1998 г. Мадагаскар и Маврикий достигли принципиального согласия по основному спорному вопросу – правилам определения происхождения товаров. Мадагаскар, опасаясь наплыва на свой внутренний рынок реэкспортом через офшорные зоны Маврикия дешевых товаров из азиатских стран, которые могли бы составить серьезную конкуренцию продукции местных производителей, настаивал на том, что товар должен считаться произведенным в стране, если в ней произведено не менее 45% его стоимости. Столкнувшись с твердой позицией малагасийского руководства, маврикийцы, предлагавшие сначала более либеральные правила КОМЕСА (товар считается произведенным в стране, если в ней произведено не менее 40% его стоимости), были вынуждены уступить. Таким образом, стороны пришли к итоговому соглашению о том, что льготный режим будет распространяться на товары, целиком произведенные в стране (продукция сельского хозяйства, рыболовства, добывающей промышленности); товары, при производстве которых доля импортного сырья составила не более 60%; товары, не менее 45% стоимости которых было произведено в стране-участнице соглашения. Мадагаскар и Маврикий также договорились о том, что первым этапом на пути создания Зоны свободных обменов КИО станет образование Зоны преференциальных обменов на основе 80% снижения таможенных пошлин. Выполняя взятые на себя обязательства, малагасийское руководство предусмотрело в законе о госбюджете на 1999 г. 80% снижение с 1 янв., а затем и полную отмену к концу года на условиях взаимности с другими членами КИО таможенных сборов на ввоз товаров, произведенных участниками соглашения. Соответствующую подготовку прошли малагасийские таможенники. До стран КИО была доведена через генсекретариат организации информация о таможенных чиновниках (с приложением образцов их подписей и печатей), имеющих полномочия удостоверять сертификаты о происхождении товаров. Наконец, в фев. 1999 г. Мадагаскар официально уведомил генсекретариат КИО о своей готовности осуществить на взаимной основе с другими странами КИО снижение таможенных пошлин на 80%. К авг. 1999 г. правительство Маврикия также завершило соответствующие законодательные и организационные процедуры и проинформировало об этом КИО. В результате с 6 сент. 1999 г. решение о снижении Мадагаскаром и Маврикием на 80% таможенных пошлин на ввоз товаров, произведенных в этих странах, вошло в силу. Сделан первый конкретный шаг

на пути к созданию Зоны свободных обменов КИО, которая, как ожидается, станет реальностью после подписания на очередном саммите КИО (состоялся в дек. 1999 г. на Реюньоне) соответствующего торгового соглашения, включающего в себя положения всех ранее одобренных сторонами технических документов, оговаривающих порядок и правила предоставления таможенных льгот. В ближайшей перспективе Сейшелы и Коморы будут уклоняться от участия в Зоне свободных обменов КИО. Что касается Мадагаскара и Маврикия, то они вряд ли рассчитывают на быстрое получение заметной экономической отдачи от реализации этого проекта (торговые операции с Маврикием не превышают 4% от общего объема внешней торговли Мадагаскара) и рассматривают его скорее как полигон для отработки и апробации различных моделей региональной интеграции. О деятельности КИО в рамках программы ПРИДЕ. Региональная интегрированная программа развития торговых обменов (ПРИДЕ), созданная в июне 1996 г., является важнейшим механизмом реализации общей стратегии КИО, направленной на активизацию в рамках этой региональной организации интеграционных процессов. Занимая второе место по объемам финансирования (в 1996 г. на ее осуществление было выделено 9,3 млн.экю со стороны ЕС и 1,2 млн.экю Францией), эта программа расценивается странами-участницами КИО в качестве ключевой. Целями ПРИДЕ декларируются усиление региональной интеграции посредством либерализации внутрирегиональных обменов, сближение подходов стран-участниц по вопросам проводимой ими политики в области торговли и инвестиций, создание благоприятных условий для предприятий региона по наращиванию экспорта в государства КИО и третьи страны через повышение конкурентоспособности их продукции и доступ к современной коммерческой информации. Региональная дирекция ПРИДЕ базируется на Мадагаскаре (г.Антананариву),

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи

Развите и размещение цветной металлургии.
Основные показатели цветной металлургии 1995 в % к 1991 1 2 Производство основных видов продукции: Алюминий 99.2 ...

История формирования, основные черты рельефа и полезные ископаемые Африки
Геологическая структура Африки несложна и монолитна.Почти весь материк представляет платформу, сложенную докембрийскимикристаллическими и метаморфич ...

Большой Каньон
Большой каньон огромная рытвина длиной 350 километров, шириной в верхней части более 30 километров и глубиной местами до 1800 метров, прорытая рекой ...