География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Экономико-географическая характеристика нефтяной промышленности.

Страница 3

Производство мазута из дешевой до кризиса 70-х гг. нефти составляло почти половину всех нефтепродуктов (40-45%). Он использовался как эффективное топливо для электростанций многих стран мира. Нефтяные кризисы 70-80-х гг. не только способствовали внедрению энергосберегающих технологий, но и изменяли топливную структуру тепловых электростанций, где падало потребление мазута. В 1995 г. мировое производство мазута уменьшилось до уровня 60-х

гг. (1970 г. — 683 млн. т, 1976 г. — 762, 1994 - 653 млн. т). Главным видом нефтепродуктов в 90-е гг. стало дизельное топливо.

География нефтеперерабатывающей промышленности отличается от размещения добычи нефти. Так, в середине 90-х гг. на Северную Америку и Западную Европу суммарно приходилось около

31% от

добываемой в мире нефти, но они располагали 43% мощностей нефтепереработки. Азия, дававшая 38% нефти в мире, имела лишь 2% мощностей НПЗ, значительная часть которых в нефтедобывающих странах Ближнего и Среднего Востока создана лишь в конце 80-х. В Восточной Европе в связи с падением добычи нефти мощности НПЗ (17% мировых) также значительно больше, чем добывают нефти (10% в мире). В остальных регионах они или совпадают (австралия) или мощности НПЗ меньше количества добываемой нефти (Африка, Южная Америка).

Структура переработки нефти в различных регионах и странах отличается, несмотря на общемировые тенденции в развитии отрасли. Она в значительной степени зависит от экономических и экономико-географических особенностей потребления разных нефтепродуктов в каждой конкретной стране (или группы стран в регионах); наличия самой нефти, других энергоносителей, степени aвтомобилизации, потребностей химических производств в углеводородных полупродуктах, совершенства техники, технологии нефтеперерабатывающих предприятий.

Лидерство Северной Америки в производстве бензина обусловлено размерами автопарка, особенно в США. Ведущая роль

Азии и

Западной Европы в получении мазута определяется использованием его на тепловых электростанциях. Дизельное топливо в ведущих регионах его потребления используется на разных видах транспорта (в США — железнодорожный, автомобильный, водный; в Восточной Европе — автомобильный).

Страницы: 1 2 3 

Полезные статьи

Государственно–политический строй
Мадагаскар В XV-XVIII вв. на территории Мадагаскара существовали разрозненные королевства. Процесс их объединения, завершившийся в XIX в., проходил ...

Геоинформационное обеспечение электронных планов горных работ
В настоящее время одной из главных задач маркшейдерской службы угольной промышленности Украины является разработка геоинформационных технологий созд ...

Северский Донец
Се́верский Доне́ц (укр. Сі́верський Доне́ць, древнегреч. по Птолемею Танаид, Танаис, итальянское Тан, древнерусское Великий Дон) ...