География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Географическое положение:

Страница 3

Сырдарьинская область

Расположена на востоке республики, на левобережье Сырдарьи, по выходу из Ферганской долины.Образована в 1963 г.

Площадь 5,1 тыс. км2.

Население 650,000 чел.

В составе: 9 сельских районов Акалтынский, Баяутский, Мехнатабадский, Мирзаабадский, Сайхунабадский, Сырдаринский, Шараф Рашидовский, Хавасдский; 5 городов Бахт, Гулистан, Сырдарья, Ширин, Янгиер;5 поселков и 75 кишлаков.

Административный центр г. Гулистан (118 км от Ташкента).

Сурхандарьинская область

Небольшая, но удивительная во многих отношениях область расположена на крайнем юге Узбекистана, на стыке Узбекистана, Таджикистана и Туркмении.

Образована в 1941 г.

Площадь 20,1 тыс. км.

Население 1,600,000 чел.

В составе: 14 сельских районов Ангорский, Алтынсайский, Байсунский, Бандыханский, Денауский, Джаргурганский, Кизирикский, Кумкурганский, Музрабадский, сариасийский, Термезский, Узунский, Шерабадский, Шурчинский; 8 городов Байсун, Денау, Джаркурган, Кумкурган, Термез, Шаргунь, Шерабад, Шурчи; 7 поселков городского типа, 114 сел.

Административный центр г. Термез (708 км от Ташкента)- расположен на правом берегу Амударьи, при впадении в него Сурхандарьи. Старый Термез -древнейший город Узбекистана, некогда цветущий и обширный, в результате вражеских набегов и междоусобиц был разрушен.

Ташкентская область

Наиболее развитый индустриальный район республики с высокоинтенсивным сельским хозяйством. Расположена на северо-востоке Узбекистана, между западными отрогами Тянь-Шаня.Образована в 1938 г.

Площадь - 15,6 тыс. км2

Население 2,311,000 чел.

В составе: 15 районов - Аккурганский, Ахангаранский, Бекабадский, Бостанлыкский, Букинский, Зангиатинский, Кибрайский, Куйи Чирчикский, Паркентский, Пскентский, Ташкентский, Урта Чирчикский, Чиназский, Юкори Чирчикский, Янгиюльский; 17 городов - Аккурган, Алмалык, Ангрен, Ахангаран, Бекабад, Бука, Газалкент, Келес, Паркент, Пскент, Солдатский, Такшент, Тойтепа, Чиназ, Чирчик, Янгиабад, Янгиюль; 18 поселков городского типа, 4146 сел.

На всем протяжении от Чарвака до Сырдарьи область густо населена, особенно Ташкентская агломерация, которая образует цепь крупных городских поселений.

Административный центр и столица Республики Узбекистан - г. Ташкент.

Ташкент:

Ташкент - один из крупнейших городов Средней Азии. Расположен в северо-восточной части республики, в долине р. Чирчик, на высоте 440-480 м над уровнем моря. К северо-востоку от Ташкента видны снежные вершины Большого и малого Чимгана, отрогов Тянь-Шаня.

Территория - 256 км2

По числу жителей занимает четвертое место среди столиц СНГ (после Москвы, С.-Петербурга и Киева) и составляет 2116 тыс. чел. (1995 г.).

Климат континентальный. Зима малоснежная, с частыми оттепелями, лето продолжительное, сухое, жаркое. Минимальная температура зимой -24 , максимальная летом +43 . Отводы Чирчика - каналы Бозсув, Салар, Анхор, Карасув, Аккурган, Буржар, Актепа, Каракамыш и др., пересекая весь город, благоприятно действуют на его микроклимат.

Ташкент - один из древнейших городов. Его история насчитывает более 2 тысяч лет.

В разные исторические периоды он назывался по-разному - Юни, Чач, Шаш, Бинкент. Впервые название "Ташкент" встречается в 11 в. в трудах Беруни и Махмуда Кашгари.

Возник Ташкент в густонаселенной долине на границе оседлых и кочевых племен как торговый центр. Выгодное географическое положение способствовало его развитию в качестве посредника в торговле между странами Запада и Востока, а благоприятные климатические условия создавали здесь возможность развития земледелия и животноводства.

Во 2-1 в.в. до н.э. этот регион приобретал признаки древнего города. Укрепленная оборонительной стеной крупная цитадель с зданием из сырцового кирпича и пахсы внутри ее. Внешняя оборонительная стена была выстроена с учетом фортификационных приемов своего времени. Город был местом оживленной торговли, о чем свидетельствуют найденные монеты близких и дальних государств, от Византии на Западе и до Китая на Востоке.

Широко развивалось ремесленное производство - обработка металлов, выделка орудий труда, оружия, украшений, драгоценной утвари из металла, изготовляли хлопчатобумажные и шерстяные ткани, керамическую и стеклянную посуду, ювелирные изделия. Период расцвета ремесел и торговли отмечен также взлетом культуры, особенно изобразительного и музыкального искусства.

В первой трети 8 в. Ташкент (Чич) был разрушен арабскими завоевателями, и возрождение его наступило лишь в 9 в., но не на руинах, а в 4-5 км к северо-западу, на берегу Бозсу. В 13 в. Ташкент вновь был разрушен Хорезмшахом Мухаммадом. И лишь в 14 - начале 15 в.в. в составе государства Темура город вновь приобретает значение сильной крепости, расширяется его территория, развиваются производства, торговля, культура. Город был окружен новой стеной. Были возведены великолепные архитектурные сооружения, часть которых сохранилась (медресе Кукельдаш, Баркхана). К этому времени сложилась планировка города. Вокруг Шахристана и арка, по ходу караванных дорог, выросли тесно застроенные улицы, подводившие к воротам, названным по имени городов, к которым вела дорога. За воротами складывались кладбища, посвященные местным святыням.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи

Промышленность
Угледобывающая промышленность. Долина р. Ангрен в Ташкентской области является наиболее промышленно развитым регионом Узбекистана и всей Центрально ...

Сохранение народных художественных промыслов и перспективы их развития
В целях сохранения народных художественных промыслов в условиях рыночной экономики, для защиты их интересов в федеральных и региональных органах вла ...

Авиационный транспорт.
В гражданской авиации, как и в других сферах российской экономики, наблюдаются кризисные явления. Они продолжаются несколько лет с тех пор, как пере ...