Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Расширение сотрудничества стран Балтийского региона
2. Конференция министров культуры Балтийских государств, проводящаяся с 1993 г. для содействия в культурных обменах.
3. Балтийский центр культуры.
4. Балтийский фестиваль народного искусства.
5. Книжная ярмарка Балтийских стран.
6. Ассоциация замков и музеев вокруг Балтийского моря.
Туризм и спорт
1. Балтийская кооперация по туризму (ВТС), основанная в 1984 г.
2. Игры Балтийского моря.
Средства массовой информации
1. Общественные радиостанции вокруг Балтийского моря – первая встреча проведена в 1992 г. для усиления кооперации между радиостанциями.
Прочие организации
1. Конференция по субрегиональной кооперации Балтийских государств, проводящаяся с 1993 г. в целях содействия кооперации между Балтийскими субрегионами.
2. Союз Балтийских городов (UBC), основанный в 1991 г. (для руководства кооперацией между городами) и состоящий из ряда комиссий:
- по культурным связям;
- по защите окружающей среды;
- по телекоммуникациям;
- по транспорту.
Как видно из перечня, программы сотрудничества в Балтийском регионе многообразны. Участие в этих программах помогает развитию практической кооперации, налаживанию контактов, рекламе тех или иных регионов и привлечению инвестиций. Активным участником практически всех перечисленных организаций является Россия.
Учитывая то, что один из соавторов (В.С. Корнеевец) принимает участие в работе по проекту VASAB – 2010 (“Евровизион-2010”), несколько подробнее остановимся на его целях и задачах. Основываясь на таких ценностях, как развитие, устойчивость окружающей среды, свобода и солидарность, стратегия развития Балтийского региона согласно программе состоит из четырех пространственных элементов:
¨ города и городские сети, содействующие пространственным связям; уменьшение пространственных различий в жилищных стандартах; содействие условиям для эффективного использования потенциальных возможностей развития с позиций сохранения окружающей среды. Городские сети включают балтийское кольцо европейских городов; сеть балтийских городов, играющих важную роль в межбалтийской интеграции; национальные города, дополняющие сеть европейских и балтийских городов; региональные города;
¨ энергетическая система и транспортные сети, содействующие интеграции и пространственным связям в Балтийском регионе и не нарушающие устойчивость окружающей среды; обеспечение доступности сервиса и возможностей для работы;
¨ территории, поддерживающие динамизм и качество жизни. К таковым относятся: пограничные территории как инструмент для межнационального обмена; туристические территории; береговые зоны, требующие специального внимания; природные и культурные ландшафты особой значимости;
¨ всестороннее пространственное планирование, вносящее вклад в гармонизацию и пространственные межграничные связи, содействующее координации отраслевого и регионального планирования.
Учет накопленного международного опыта и практическая помощь, оказываемая нашими зарубежными партнерами, весьма полезны для развития Калининградской области, поскольку из-за ее эксклавного положения, очень важно ее участие в интеграционных процессах, идущих в Балтийском регионе. Нет сомнения, что партнерство Калининградской области с балтийскими организациями и проектами в конечном счете приносит пользу не только нашему эксклавному региону, но и России в целом.
К числу активно разрабатываемых проектов кооперации стран и районов Балтийского региона, кроме того, относятся:
– проекты развития автомагистралей, соединяющих страны региона: “Виа-Балтика”, “Виа-Ганзеатика”;
– проект развития энергосистемы “Балтийское энергетическое кольцо”;
– проекты развития приграничных районов сотрудничества – “Еврорегионов”;
– программы сотрудничества городов Балтийского моря;
– экологические программы, касающиеся бассейна Балтийского моря;
– образовательные программы (“Еврофакультет”, “Международный Балтийский университет”).
Участие российской стороны в этих программах явно недостаточное. В итоге, например, автомагистраль “Виа-Балтика”, частично финансируемая ЕС, не будет включать территорию РФ (Калининградскую область), хотя такой вариант рассматривался, и его утверждение было достаточно вероятно. И наоборот, в Калининградской области было начато строительство автострады “Калининград – Госграница” (участок старого автобана Берлин – Кенигсберг, так называемой “берлинки”). Однако, частично реконструированная, эта автострада оказалась “дорогой в никуда”, поскольку с польской стороны никаких работ не проводилось. Теперь российской стороне надо активизировать участие в обосновании автострады “Виа-Ганзеатика”, которая может пройти через Калининградскую область с включением указанного участка. Сейчас работы на нем законсервированы. Некоторые перспективы наметились в связи с возможным созданием еврорегиона «Сауле» с участием Латвии, Литвы, Швеции и Дании.
Полезные статьи
Разнообразие ландшафтов океанических островов
Острова в океане как участки суши представляют особый интерес для изучения их природы, истории формирования и развития. Здесь отчетливо проявляются ...
Фальшивомонетничество в Германии.
Германию охватила паника: с каждым годом в стране появляется все больше и больше немецких марок итальянского, польского и ближневосточного производс ...
Тюрьмы в Японии
По количеству заключенных Япония занимает одно из последних мест в мире, несмотря даже на то, что за последнее время их количество постоянно увеличи ...