Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Структурные особенности массивов скальных пород и их влияние на устойчивость карьерных откосов
В слоистых массивах могут иметь место все отмеченные выше структурные обстановки, но главную роль в деформациях откосов играют границы раздела слоев и слабые прослои. Наиболее опасные структурные обстановки при открытой разработке слоистых массивов – субгоризонтальное залегание пород относительно небольшой прочности со слабым контактом или прослоем в основании борта карьера; пологое (10-25°) залегание достаточно прочных, но трещиноватых, пород с прослоями глинистого состава (эта ситуация особо опасна, когда массив за контуром карьера пересекается следующим вдоль него разрывным нарушением); толща пород с падением слоистости в сторону выемки под углом 25-60° подрезается более крутыми откосами (характерная ситуация для складчато-слоистых массивов с пликативными осложнениями крыльев складок и ундуляциями); крутопадающая слоистая толща нарушена пологопадающей трещиной, причем слоистость пород и эта трещина падают в карьер; субвертикальное залегание яснослоистых пород, простирающихся вдоль уступов карьера.
Первичная структура скальных горных массивов существенно усложняется вертикальной гипергенной зональностью. С точки зрения устойчивости карьерных откосов особое внимание следует уделять нижней зоне гипергенеза, наименее изученной при проведении детальной разведки месторождений полезных ископаемых и линейным осложнениям коры выветривания, проникающим на большую глубину в массив неизмененных пород.
Основным способом получения надежных геологоструктурных данных в прибортовой зоне карьера и оценки устойчивости его откосов на предельном контуре является детальное геологоструктурное картирование карьерного поля и создание на его основе компьютерной модели структуры разрабатываемого массива горных пород.
Полезные статьи
Транспорт:
В республике развиты практически все виды транспорта. Преобладающими являются железнодорожный и автомобильный. Общая протяжённость автомобильных дор ...
Причины возникновения теневой экономики.
Причины теневой экономики различны для всех регионов мира, однако, комплекс причин существования теневого бизнеса при рынке будет более разнообразны ...
Оценка уровня полезного сигнала
К сожалению, реальные возможности использовать рамки как можно меньшего размера имеют естественные ограничения. Как известно, ЭДС полезного сигнала ...