Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Общая характеристика транспортного комплекса области
Транспорт области представляет собой большой и сложный комплекс железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, железнодорожных станций, вокзалов, портов, пристаней, аэропортов и других объектов. Диверсифицированная внутриобластная структура этого комплекса позволяет комбинировать и взаимозаменять различные способы доставки пассажиров и грузов на территорию области.
Транспортный комплекс области имеет многофункциональную направленность и включает в себя все виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, авиационный, автомобильный и трубопроводный.
Железные дороги представлены магистралями: Архангельск-Коноша-Вологда-Москва, Котлас-Коноша-Вологда, Архангельск-Обозерская-Мурманск, Котлас-Киров, Архангельск-Карпогоры. Плотность железных дорог - 3 км. на тыс. кв.км.
Автомобильный транспорт выполняет основную работу по внутренним перевозкам грузов и пассажиров. Важное значение для экономики области имеет автомагистраль Архангельск-Москва (автомагистраль федерального значения М-8), которая дает выход автомобильному транспорту на дороги России и других государтв. Плотность автомобильных дорог - 11,4 км. на тыс. кв.км.
Речной транспорт обеспечивает в основном внутриобластные перевозки. Протяженность эксплуатируемых водных путей - около 4000 км.
Воздушный транспорт осуществляет в основном пассажирские перевозки, доставку срочных грузов геологам и охрану лесов. Основные аэропорты - в районе г.Архангельска - "Талаги", "Васьково", а также в городе Котлас.
Морской транспорт играет главную роль во внешторговых связях и обслуживании прибрежных районов и островов Арктики. Основные грузовые порты - Онега, Мезень.
Большое значение имеет Архангельский морской порт - старейший порт России. Его грузовой оборот носит универсальный характер (контейнеры, ИСО, насыпные грузы, металл, картон, целлюлоза, нефть и нефтепродукты). В настоящее время его мощности используются менее, чем на 50%.
Трубопроводы проходят только в районе Котласа и имеют транзитное значение.
В целом транспортная система области сформировалась вдоль двух основных "коридоров" - ареалов расселения: западного и южного, которые сформировались именно вдоль основных исторических транспортных магистралей. Западный транспортный коридор, имеющий наибольшее значение для области, включает в себя железную дорогу Архангельск-Коноша-Вологда и автомагистраль М-8, проходящую через Архангельск, Шенкурск и Вельск. По этим магистралям осуществляется выход на центральные и южные районы страны, в т.ч. на Москву и Санкт-Петербург, другие страны СНГ и Европы. Включает в себя наиболее плотно заселенные и хорошо освоенные районы области. Здесь есть небольшие ответвления: железная дорога Обозерский-Онега-Беломорск-Мурманск и автодорога Обозерский-Каргополь-Белозерск. Южный транспортный коридор проходит по самому югу области вдоль железной дороги Коноша-Котлас-Микунь, которая связывает районы угле- и нефтедобычи Республики Коми с остальными районами страны. Т.е. имеет преимущественно транзитное значение. В этой части Архангельской области находится второй по значению после Архангельска промышленно-транспортный узел области - город Котлас.
Дальнейшие перспективы развития транспортного комплекса Архангельской области во многом связаны со строительством железной дороги Карпогоры-Вендинга, которая напрямую свяжет Архангельск с Сыктывкаром и Воркутой.
Самое важное значение в регионе имеет железнодорожный транспорт, перевозящий 70 % общего объема грузов. Второе место до 1980-х гг. занимал речной транспорт - тогда на него приходилось 25 % (по Северной Двине и ее притокам, некоторым другим рекам). Очень важное значение в транспортной системе региона имеют морские пути, а вот автомобильные перевозки используются в незначительной мере, что связано с разреженностью сети поселений области и плохим состоянием дорог. Доля трубопроводного транспорта в связи с его неразвитостью на территории области незначительна.
Полезные статьи
Использование типохимических признаков минералов-индикаторов для определения условий образования промышленной алмазоносности
Восточно-Приазовский субблок является частью Приазовского блока Украинского щита (УЩ) и расположен на юго-востоке Украины к северу от Азовского моря ...
География
Испания расположена на юго-западе Европы и занимает примерно 85% территории Пиренейского полуострова, а также Балеарские и Питиузские острова в Сред ...
Северо - Западный экономический район
Северо - Западный экономический район
Северо - Западный район задирает площадь, составляющую 1,15% территории России. Район граничит с Финляндией, ...