Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Купеческий город
С XVII в. Плес стал развиваться как торговый город - порт. С низовьев Волги сюда привозили на баржах зерно, перемалывали его на местных мельницах и продавали муку в Иванове и Шуе. А с окрестностей Плеса в купеческие торговые конторы собиралось домотканное полотно для отправки его на продажу по Волге. Одна из таких контор, принадлежавших богатейшему московскому купцу Василию Шорину, известна еще по документам XVII в.
Когда - то пригород Костромского уезда, Плес в 1778 году стал уездным центром, имел свой герб: речной плес и корма галеры.
В экономических примечаниях, составленных в этот период, говорились: "В нем (Плесе) была полотняная фабрика, два солодовенных завода, две пивоварни, казенный соляной склад, 10 кузниц и девять лавок торговых, в коих купечество и мещанство торгуют разными шелковыми, бумажными, полотняными и шерстяными товарами. На полотняной фабрике ткали разных цветов пестряди и равендуки, которые отвозили для продажи в Москву, в Санкт-Петербург и отчасти продавали в городе и поблизости оного на ярмарках ."
Со времени основания города в Плесе работали ювелиры. Они занимались выделкой колец, сережек и других изделий. Под влиянием этого древнего ювелирного центра сформировались соседние - в селах Красное и Сидоровское.
Большое развитие получили в Плесе и кустарные промыслы: кузнечный, портновский, сапожный.
Особенно отличались в своем ремесле плесские кузнецы. Они ковали из уральского железа плотничьи топоры, получившие широкую известность далеко за пределами плесской округи.
Издавна славились и плесские резчики по дереву и металлу. Все эти изделия кустарей забирали по дешевке скупщики, приезжавшие в Плес весной с первыми пароходами, и отвозили их на Нижегородскую ярмарку.
Осенью 1871 года была пущена железнодорожная линия Иваново - Кинешма.
Сразу же стала невыгодной отправка хлеба гужевым транспортом. Барыши от хлебной торговли потекли в карманы кинешемских купцов.
Постепенно в Кинешму (город в пятидесяти км от Плеса) перебрались многие Плесские торговцы (до сих пор в Кинешме сохранилась улица под названием "Плесские дворы"). Почти вдвое (до двух с половиной тысяч) уменьшилось население города за счет разъехавшихся возчиков, грузчиков, приказчиков, обслуживающих хлебную торговлю.
Жизнь в городе замирает и Плес как бы выпадает из времени, практически не меняясь.
Полезные статьи
Региональный обзор Австралии
При выделении природных регионов в Австралии необходимо принимать во внимание четкую выраженность в ней трех структурно-морфологических провинций За ...
Место тяжелого машиностроения и приборостроения в едином народно – хозяйственном
комплексе страны и машиностроении.
Современное машиностроение представляет собой множество взаимосвязанных отраслей и производств.
Отрасль машиностроения представляет собой совокупно ...
Копии-подделки
В последнее время много говорят о контрафактной продукции в Китае, которая наносит огромный ущерб истинным производителям. Какова же на самом деле с ...