Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Левитановский Плес
Но развитие судоходства на Волге тогда уже содействовало привлечению значительного числа туристов из буржуазных кругов Москвы.
Частные пароходовладельцы, конкурировавшие между собой, стремились привлечь на свои пароходы больше пассажиров из числа дачников, ставили в летнее время несколько пассажирских дебаркадеров берега Плеса.
Местные домовладельцы сдавали свои дома для отдыхающих. Именно в эту пору "дачного" Плеса, тихого заштатного городка, приехал сюда вместе с друзьями и московский художник-пейзажист И.И. Левитан.
Его спутница, художница С.П. Кувшинникова, вспоминала позднее: "Весной 1888 г. . мы поехали в Рязань, сели на пароход и пустились вниз по Оке. Попробовали остановиться в селе Чулкове, но долго там не ужились . Наконец добрались до Плеса. Он сразу нас обворожил, и мы решили остановиться ."
В Плесе художники прожили лето 1880-ого и два следующих лета. Жили почти по полугоду, с весны до поздней осени, возвращались в Москву последним октябрьским пароходом.
С Плесом связано почти 200 работ ИсаакаИльича Левитана.
***
Плес был основан одним из владимиро-суздальских князей (предположительно, Юрием Долгоруким) в XII веке на землях, принадлежавших финно-угорскому племени меря. Первое летописное упоминание Плеса относится к 1141 году. Он сразу получил статус города, т.к. по средневековым законам городом считалось укрепленное крепостными стенами поселение. Город строился на высоком правом берегу Волги, как военная, пограничная по тем временам, крепость, которая должна была защищать северные границы Владимиро-Суздальской Руси от постоянных военных вторжений Волжской Булгарии. Торгово-ремесленное население города размещалось на посаде, располагавшемся у подножия Соборной горы на территории современной набережной и Заречья.
Первая плесская крепость погибла в феврале 1238 года при первом нашествии татаро-монгол на русские земли. Однако полностью татаро-монголы население не уничтожили, и в 1410 году на месте существующего поселения по велению московского князя Василия I Дмитриевича, сына Дмитрия Донского, была построена вторая военная крепость.
Вторая плесская крепость явилась частью единой таможенно-оборонительной системы, волжского рубежа, столь необходимого в то время московским князьям для того, чтобы контролировать главную дорогу Руси - Волжский путь - и защищать ее от новгородских разбойников - "ушкуйников", большими речными флотилиями грабивших в в XIV в. поволжские города. Последний поход ушкуйников по Волге состоялся в 1409 году, в 1410 году была сооружена плесская таможенно-оборонительная система. Помимо новой крепости в нее входил естественный по происхождению каменный лабиринт в русле Волги, препятствовавший свободному прохождению судов. Провести корабли мимо Винной и Косой каменных гряд могли только плесские лоцманы, а их услуги предоставлялись только в том случае, когда проходящие платили пошлину либо предъявляли пропускную грамоту.
После разрушения крепости поляками в 1609 году Плес развивается как крупный торговый центр на Волге. Он становится перевалочным пунктом по оптовой торговле зерном, привозимым из низовых губерний. После постройки в 1871 г. железной дороги от Иваново-Вознесенска до Кинешмы Плес утрачивает это значение, сохранив только местную торговлю.
Полезные статьи
Состав, структура и факторы размещения перерабатывающих отраслей АПК.
Пищевая промышленность важнейшая часть АПК – относящаяся к перерабатывающей отрасли.
Состав отраслей2: пищевая промышленность (сахарная, хлебопекар ...
Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства Волго-Вятского
ЭР.
Волго - Вятский район - крупный индустриальный комплекс с развитой многоотраслевой промышленностью. Отрасли рыночной специализации: машиностроение и ...
Водный транспорт
Водный транспорт является составной частью единого транспортного комплекса. Он подразделяется на морской и речной флоты. Морской транспорт, в свою о ...