Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Южная Корея в системе мировых хозяйственных связей.
Внешняя политика Южной Кореи переживает ныне бурный период диверсификации связей, вовлечения в орбиту своего сотрудничества все новые и новые страны, особенно в своем регионе, выходя при этом на рынки более отдаленных государств. Все это вполне закономерно для политики страны, обладающей проэкспортной экономикой и в высшей степени зависящей от внешних факторов.
Важнейшими традиционными партнерамси в своем регионе (Азия) Южная Корея считает Гонконг и Сингапур. Ее экспорт в эти страны возрастает постепенно. Стоимость вывоза в Гонконг составляла в 1992 г. около 6 млн. долл. США, что почти в 4 раза больше, чем в 1985 г., а в Сингапур – 3,2 млн. долл. США, или больше, чем в 6 раз, по сравнению с тем же годом. За первый квартал 1993 г. Южная Корея поставила Гонконгу товаров на сумму, превышающую 1 млн. долл. США, а Сингапуру – около 700 тыс. долл. США. Однако во внешней торговле с Гонконгом Южная Корея имеет активное сальдо, а с Сингапуром – пассивное.[1]
В отношениях с Австралией наблюдаются примерно те же тенденции, что и со странами Европы – превышение импорта над экспортом, ведущие к росту долга Австралии. Вопреки тому, что экспорт 1992 г. возрос на 20%, это не могло сразу решить проблему корейского дефицита, который достиг 2 млн. долл. США, рекордные цифры за весь предыдущий период сотрудничества.[2]
Трудности экономического сотрудничества, дисбаланс внешней торговли пока не мешают Южной Корее оставаться третьим по значению внешним рынком для австралийского импорта. Общий объем товарооборота между двумя странами составил в 1992 г. 4,2 млрд. долл. США.
30% импорта из Австралии – уголь и железная руда, алюминий, железосодержащие металлы, уран, шерсть и хлопок для корейской промышленности. Импорт из Южной Кореи в Австралию – это автомобили, химикаты, текстиль, обувь и электронику.
Успешное развитие экономических отношений Южной Кореи с Филиппинами, во внешнеторговом обороте с которыми она имеет увеличивающееся активное сальдо. Для Манилы Республика Корея – седьмой по значению торговый партнер и третий по счету среди ее зарубежных инвесторов.
Экономические контакты Южной Кореи с Тайванем стали зарождаться в 40-е годы, когда обе стороны освободились от японского диктата, но объем их товарооборота невелик. Южная Корея получает от Тайваня в основном продовольствие и имеет во внешней торговле с этим островным государством пассивное сальдо.[3]
Из арабских стран постоянным партнером остается Саудовская Аравия, из которой Южная Корея импортирует сырую нефть, стоимость поставок которой увеличилась с 639 704 тыс. долл. США в 1988 г. до 3 797 383 тыс. – в 1992 г. Корея же экспортировала в это государство в 1989 – 1992 гг. в среднем около 1 млн. долл. США, что почти в четыре раза меньше импорта.[4]
Среди европейских партнеров Южной Кореи выделяются Германия, Англия, Нидерланды, Канада, Франция и Италия. Данные показывают, что в товарообороте с европейскими странами внешняя торговля Южной Кореи испытывает постоянный дефицит,
увеличивающий ее задолженность основному корейскому кредитору – США.
Помимо вышеуказанных стран Южная Корея имеет экономические связи в Европе с такими государствами как Бельгия и Швеция.
Заинтересованность, которую южнокорейцы проявляют к Бельгии объясняется, видимо, ее выгодным географическим положением в самом центре Европы. Бельгия – выгодное место для дислокации учреждений, позволяющих им осуществлять отсюда оперативные связи с Амстердамом, Лондоном, Парижем и Дюссельдорфом.
Большое внимание в Южной Корее начинают обращать на потенциальные возможности сотрудничества со странами Общего Рынка, в первую очередь с Францией, государством с интенсивно развивающейся экономикой и высоким уровнем национального дохода (ВНП 1992 г. – 1, 210 млрд. долл. США, доход на душу населения –21 тыс. долл. США в год), обеспечивающим ей 4 место в мире после США, Германии и Японии. Это означает, что Франция имеет достаточно высокий уровень современных технологий, в которых заинтересована Южная Корея.[5] В частности, передовой уровень французской технологии строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей обеспечил франко-британскому концерну “Жес – альстром” дорогостоящий и престижный контракт в Республике, которого он добивался в упорной конкурентной борьбе с компаниями Германии и Японии, на поставку оборудования для первой скоростной железной дороги в стране, на линии Сеул – Пусан. Скорость, которую будут развивать поезда на трассе, сооруженной по французской технологии, составит 513 км/час, что на 106 км больше, чем по германским предложениям.
Полезные статьи
Характеристика основных видов транспорта области
Транспортный комплекс области имеет многофункциональную направленность и включает в себя все виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, авиа ...
Основные перспективы развития
П
ерспективы развития Северного района прежде всего связаны с освоением уникальных природных ресурсов, созданием крупного нефте- и газодобыва ...
Характеристика транспортных узлов Архангельской области
На территории Архангельской области очень велика дифференциация между населенными пунктами по уровню развития в них транспортных и промышленных функ ...