Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Из истории открытия и использования рыбных ресурсов южной части Тихого океана
Наращивание объема (в 1979-1981 гг.) и последующий близкий к стабильному уровень добычи был обусловлен постепенной заменой устаревших типов судов более энерговооруженными (табл. 2); технической эволюцией в промвооружении, навигационной и рыбопоисковой технике, в технологическом оборудовании. В свою очередь эта замена в значительной степени была обусловлена изменениями в характеристиках сырьевой базы (количество ставриды, ее размерно-весовой состав, доступность изъятия). Суть изменений состоит в следующем: в начальный период эксплуатации Северного и Южного подрайонов ЮВТО незатронутое промыслом стадо ставриды было представлено полным набором размерно-возрастных групп модальных классов от 32 до 52 см. Уже к 1983-1984 гг. основу промысла составляли группировки модальных классов 32-34 см. В 1979-1980 гг. на акватории Южного подрайона масштабы скоплений были такими, что флот мог работать, рассредоточившись на обширных площадях. Так, с 16 по 20 мая 1980 г., в период, неблагоприятный для промысла, площадь, на которой работал флот, составляла примерно 14500 кв. миль. После 1985 г. этот показатель не превышал 1000 кв. миль. В 1979-1980 гг. плотность и малоподвижность скоплений позволяли даже судам типа БМРТ и РТМА вылавливать столько рыбы, сколько могли обработать.
С изъятием старших возрастных группировок, признаки которого проявились уже к 1981-1982 гг., осложнилась проблема добычи для БМРТ и РТМА. Кроме того, несомненно, к этому времени ставрида адаптировалась к скорости траления более энерговооруженных судов. Однако к 1985 г. эта проблема коснулась и судов типа РТМС. Для них эффективный промысел стал возможен лишь в нерестовый сезон: август-ноябрь в Северном и декабрь-февраль в Южном подрайонах. К концу 80-х годов основу уловов в южной части Тихого океана давали современные энерговооруженные суда (БАТ и РТМКС), ведущие траления со скоростью не менее 6-6,5 узлов.
Важным обстоятельством, определившим наращивание и сохранение уровня добычи при указанных изменениях в состоянии сырьевой базы, явилась возможность сезонного крупномасштабного маневрирования флотом. В ЮВТО этот маневр осуществлялся между Северным (с июля-августа по ноябрь-декабрь) и Южным (с ноября-декабря по июль-август) подрайонами. Маневр флотом оказался невозможным в 1983-1984 гг. после катастрофического Эль-Ниньо 1982 г., когда ставрида в Северном подрайоне отсутствовала. Дополнительным элементом крупномасштабного маневрирования флотом явилось вовлечение в эксплуатацию сырьевых ресурсов ЮЗТО. В 1980 – 1982 гг. было практически доказано наличие промысловых скоплений ставриды модальных классов 48-52 см и средней массой до 1200-1500 г в Юго-Западной части Тихого океана до 140о з.д. Однако промысловая эксплуатация выявленных скоплений ставриды началась только с 1985 г. В дальнейшем, до 1991 г. включительно, промысловый флот с апреля-мая по июнь-июль переходил в ЮЗТО. До 1989 г. промыслом была освоена акватория до 120о з.д., а в 1990-1991 гг. – западная часть региона, вплоть до 173о з.д. Однако в конце 1991 г. поисковая и промысловая деятельность отечественного флота в Южной части Тихого океана была прекращена.
Полезные статьи
Транспорт
До 1917 Коми край практически не имел дорожной сети. Основными путями сообщения были рр. Печора, Мезень, Вычегда и их притоки. В 1940 на территории ...
Вид китайской улицы недавнего прошлого и наших дней
Основой дорожного движения в китайском городе десять лет назад был велосипед. Он и определял общий облик дорожного движения в Китае. Ситуация кардин ...
Международные предпринимательские компании на
багамских островах(МПК).
Был момент, когда Багамские острова по рейтингу мировых банковских и финансовых центров, были третьими после Лондона и Нью-Йорка. Сегодня они все е ...