География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Характеристика основных видов транспорта области

Страница 4

Внутригородской электрический транспорт

На территории Архангельской области внутригородской электрический транспорт представлен только троллейбусами и трамваями и только в областном центре - городе Архангельске.

Троллейбусы появились в Архангельске примерно в середине 1970-х гг. и уже в 1990 г. протяженность эксплуатационных троллейбусных линий достигла современного уровня в 32,6 км. Максимальное количество троллейбусов в Архангельске приходилось на 1990 г. - 69 шт., но в последующие годы из-за износа их количество уменьшилось до 50 в 1995 г., обновление парка пассажирских троллейбусов практически отсутствует. В тоже время нагрузка на имеющиеся в наличии троллейбусы возрастает с увеличением перевозки пассажиров с 9,7 млн. чел. в 1980 г. до 87,1 млн. чел. в 1995 г.

Протяженность эксплуатационных трамвайных путей с 1970 г. практически не изменилась и к 1995 г. составила 29,9 км. Максимальное количество трамваев в Архангельске приходилось на 1970 г. - 151 шт., в последующие 10 лет количество маршрутов в Архангельске было сокращено, сократился и трамвайный парк до 101 трамвая в 1990 г. К 1995 г. вследствие износа трамвайного парка количество трамваев в городе сократилось до 89 шт. Обновление трамвайного парка имеет только эпизодический характер. В тоже время нагрузка на имеющиеся в наличии трамваи возрастает с увеличением перевозки пассажиров с 54,6 млн. чел. в 1970 г., до 90,1 млн. чел. в 1995 г.

Морской транспорт

Архангельская область вместе с Мурманской областью является северными "морскими воротами" России. Здесь расположен один из крупных морских портов России - Архангельск и несколько меньших по размеру - Онега, Мезень и др. Отсюда осуществляется отправка различных грузов в другие порты России - Мурманск, Беломорск, порты Северного морского пути - Нарьян-Мар, Хатангу, Тикси и др., через порт Архангельск осуществляются торговые связи с зарубежными странами, в первую очередь Скандинавии и Западной Европы.

За время кризиса отправление грузов морским транспортом очень сильно уменьшилось. Так, если в 1990 г. из всех портов Архангельской области было отправлено 3,5 млн. т, то в 1994 г. только 1,3 млн. т.

Данные по отдельным портам Архангельской области приведены в табл.5.:

Табл.5. Объемы перевозки грузов в портах Архангельской области<

порт

1997 г.

1998 г.

1998 г. к 1997 г., %

налив

сухогрузы

1998 г.

   
           

экспорт

импорт

каботаж

всего МАП Архангельск

1508,4

1079,3

71,5

96,5

982,8

716,9

71,9

194

в т.ч. АО Архангельск

802,2

660,3

82,3

0

660,3

432,9

68,9

158,5

Мезень

13,8

4,8

34,8

0

4,6

0

0

4,8

Онега

15

24

160

0

24

0

0

24

ВСЕГО:

1537,2

1108,1

266,3

96,5

1011,4

716,9

71,9

222,8

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи

История
Мадагаскар Мадагаскар был заселен племенами малайско-индийского происхождения в начале I в. Потомки этих племен и сейчас составляют большую часть н ...

Развитие и размещение газовой промышленности.
Основные показатели 1992 1995 95 в % к 92 Газ, млрд.куб.м 641 595 92.8 Газовая промышленность самая молодая отрасль ...

Основные проблемы и перспективы формирования Тимано-Печорского ТПК.
Формирование Тимано-Печорского ТПК - важная задача комплексного хозяйственного освоения природных ресурсов Европейского Севера. Перспективы дальн ...