Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Характеристика основных видов транспорта области
Внутригородской электрический транспорт
На территории Архангельской области внутригородской электрический транспорт представлен только троллейбусами и трамваями и только в областном центре - городе Архангельске.
Троллейбусы появились в Архангельске примерно в середине 1970-х гг. и уже в 1990 г. протяженность эксплуатационных троллейбусных линий достигла современного уровня в 32,6 км. Максимальное количество троллейбусов в Архангельске приходилось на 1990 г. - 69 шт., но в последующие годы из-за износа их количество уменьшилось до 50 в 1995 г., обновление парка пассажирских троллейбусов практически отсутствует. В тоже время нагрузка на имеющиеся в наличии троллейбусы возрастает с увеличением перевозки пассажиров с 9,7 млн. чел. в 1980 г. до 87,1 млн. чел. в 1995 г.
Протяженность эксплуатационных трамвайных путей с 1970 г. практически не изменилась и к 1995 г. составила 29,9 км. Максимальное количество трамваев в Архангельске приходилось на 1970 г. - 151 шт., в последующие 10 лет количество маршрутов в Архангельске было сокращено, сократился и трамвайный парк до 101 трамвая в 1990 г. К 1995 г. вследствие износа трамвайного парка количество трамваев в городе сократилось до 89 шт. Обновление трамвайного парка имеет только эпизодический характер. В тоже время нагрузка на имеющиеся в наличии трамваи возрастает с увеличением перевозки пассажиров с 54,6 млн. чел. в 1970 г., до 90,1 млн. чел. в 1995 г.
Морской транспорт
Архангельская область вместе с Мурманской областью является северными "морскими воротами" России. Здесь расположен один из крупных морских портов России - Архангельск и несколько меньших по размеру - Онега, Мезень и др. Отсюда осуществляется отправка различных грузов в другие порты России - Мурманск, Беломорск, порты Северного морского пути - Нарьян-Мар, Хатангу, Тикси и др., через порт Архангельск осуществляются торговые связи с зарубежными странами, в первую очередь Скандинавии и Западной Европы.
За время кризиса отправление грузов морским транспортом очень сильно уменьшилось. Так, если в 1990 г. из всех портов Архангельской области было отправлено 3,5 млн. т, то в 1994 г. только 1,3 млн. т.
Данные по отдельным портам Архангельской области приведены в табл.5.:
Табл.5. Объемы перевозки грузов в портах Архангельской области<
порт |
1997 г. |
1998 г. |
1998 г. к 1997 г., % |
налив |
сухогрузы |
1998 г. | ||
экспорт |
импорт |
каботаж | ||||||
всего МАП Архангельск |
1508,4 |
1079,3 |
71,5 |
96,5 |
982,8 |
716,9 |
71,9 |
194 |
в т.ч. АО Архангельск |
802,2 |
660,3 |
82,3 |
0 |
660,3 |
432,9 |
68,9 |
158,5 |
Мезень |
13,8 |
4,8 |
34,8 |
0 |
4,6 |
0 |
0 |
4,8 |
Онега |
15 |
24 |
160 |
0 |
24 |
0 |
0 |
24 |
ВСЕГО: |
1537,2 |
1108,1 |
266,3 |
96,5 |
1011,4 |
716,9 |
71,9 |
222,8 |
Полезные статьи
История
Мадагаскар
Мадагаскар был заселен племенами малайско-индийского происхождения в начале I в. Потомки этих племен и сейчас составляют большую часть н ...
Развитие и размещение газовой промышленности.
Основные показатели
1992
1995
95 в % к 92
Газ, млрд.куб.м
641
595
92.8
Газовая промышленность самая молодая отрасль ...
Основные проблемы и перспективы формирования Тимано-Печорского ТПК.
Формирование Тимано-Печорского ТПК - важная задача комплексного хозяйственного освоения природных ресурсов Европейского Севера.
Перспективы дальн ...