География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Характеристика основных видов транспорта области

Страница 2

Табл. 1

Годы

Грузооборот в % к 1990 году

<Погрузка в % к 1990 году

Выгрузка в % к 1990 году

1990

100

100

100

1991

90,1

92

94

1992

78,6

72,2

82,2

1993

67,0

56,7

66,7

1994

54,5

37,4

47,4

1995

50,9

36,6

48,1

1996

48,7

29,6

37,8

1997

50,7

29,8

40,2

Из приведенной выше таблицы видно, что впервые с 1990 года в 1997 году прекращен спад по всем трем главным показателям и даже наметился незначительный рост: против 1996 года в прошлом году грузооборот вырос на 2% , погрузка на 0,2 % , выгрузка на 2,4 %.

Архангельская область в целом имеет активный железнодорожный баланс (т.е. отправление превышает прибытие).

Наиболее грузонапряженная железная дорога Воркута-Котлас-Коноша-Вологда, где основной грузопоток составляют составы с печорским углем. От Коноши на юг прибавляется мощный поток лесных грузов, а некоторая доля угля переходит на линию Коноша-Архангельск и транспортируется к Архангельску и в большей степени к Мурманску, переходя на линию Обозерский-Онега-Сорокская

Речной транспорт

Занимал долгое второе место по значимости среди других видов транспорта, на него приходилось в 1970-х годах более 20 % всех грузоперевозок, к настоящему времени его доля (как и по всей России) сократилась до 5-7 %.

Судоходство осуществляется по крупным рекам - в первую очередь по Северной Двине, ее притокам - Ваге, Вычегде, Пинеге, а также по рекам Мезени и Онеге. Протяженность внутренних водных судоходных путей в области составляет 3851 км (1995 г.).

В течение 1970-1995 гг. грузооборот речного транспорта постоянно сокращался с 20,4 млн. т грузов в 1970 г. до 9,4 млн. т в 1992 г. и 2,7 млн. т в 1995 г. Наибольшие грузовые потоки образуются на Северной Двине. Часть их поступает непосредственно с ее притоков. В Котласе на Северную Двину переваливается с железной дороги более 600 тыс. т каменного угля. Общий поток по Северной Двине и ее притокам идет вниз и достигает максимума у Архангельска, по объему выделяются лесные грузы.

Имеет место очень сильный износ основных транспортных речных средств. Более 70 % всех речных судов полностью выработали свои ресурсы и требуют ремонта.

Автомобильный транспорт

Второй по значению вид транспорта в Архангельской области, его доля особенно возросла в 1980-1990-х гг.

По территории Архангельской области проходит автомагистраль федерального значения М-8 Архангельск-Москва, проходящая через Северодвинск, Архангельск, Березник, Шенкурск и Вельск. Есть несколько автодорог областного значения: Обозерский-Каргополь-Белозерск, Каргополь-Няндома, Котлас-Великий Устюг и множество автодорог местного значения (многие из них имеют сезонный характер) - на Онегу, Котлас, Мезень, Верхнюю Тойму и т.д. Схема основных автомобильных дорог приведена на рис.2. на следующей странице.

Протяженность автодорог (общего пользования и ведомственных) с твердым покрытием на территории области составляет 9976 км (1995 г., в 1970 г. - 5248 км, т.е. за 25 лет этот показатель увеличился почти в два раза). При этом плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием возросла с 3,4 км пути на 1000 км2 в 1970 г. до 10,1 км пути на 1000 км2 в 1995 г.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи

Становление и перспективы российских международных компаний
До новейших образований российских финансово-промыш­ленных групп (ФПГ) идея создания крупных межотраслевых производственно-финансовых объединений ра ...

Промышленность
Сложившаяся структура экономики республики имеет четко выраженную индустриальную направленность и характеризуется преобладанием добывающих п ...

Характеристика транспортных узлов Архангельской области
На территории Архангельской области очень велика дифференциация между населенными пунктами по уровню развития в них транспортных и промышленных функ ...