География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Территоральная организация хозяйства. Основные районы и их специализация.

Страница 1

Проблема регионального размещения производительных сил промышленности по территории страны давно является тормозом в экономическом развитии Южной Кореи. Эта проблема подробно рассматривается в монографии Суслиной С. С. “Промышленность Южной Кореи”[25]. Производительные силы распределены по стране крайне неравномерно, с чем практически безуспешно пытаются бороться корейские власти.

Итак, георафически отрасли народного хозяйства распределяются следующим образом. В Сеуле, основном промышленном центре страны, находится около 25% всех предприятий и 35% рабочей силы, занятой в обрабатывающей промышленности. По Пусану, второму промышленному центру, эти показатели составили соответственно 8 и 17%. Кроме того, три провинции (главным образом их административные центры – Квангидо (Инчхон), Кенсан – Пукто (Пхохан) и Кенсан – Намдо (Ульсан) располагали 32% всех промышленных мощностей и 28% всей занятой в промышленности рабочей силы. Власти Юга предприняли активные меры, чтобы разгрузить в первую очередь Сеул от промышленных предприятий. С этой целью было объявлено о запрещении возводить в столице новые промышленные мощности, а также в Пусане и в пяти городах, находящихся вокруг Сеула (Инчхоне, Сувоне, Соннаме, Анъяне и Пукчхоне).[26]

В то же время руководство Юга выступило с предложением создать две – три промзоны в радиусе 20 – 30 км вокруг 5 промышленных центров (Тэджон, Кванджу, Нонджу, Масан, Тэгу). Фирмам, пожелавшим переместить свои предприятия в эти зоны, были обещаны финансовые и налоговые льготы.

В последние годы в распределении производительных сил произошли определенные сдвиги. Так, количество предприятий и численность занятой рабочей силы в провинциях Квангида, Кенсан – Пукто, Кенсан – , Кенсан – Намдо значительно увеличилось, составив 42 и 37% всего количества по стране соответственно.

Развитие тяжелой промышленности и создание ее промышленных центров на юге также вызвали соответствующий региональный перекос. В связи с этим в 90-е гг. планируется осуществить ряд мероприятий по содействию более рациональному размещению производительных мощностей страны.

Так, чтобы рассредоточить население Сеула власти построили ряд небольших городов – спутников. Пока, однако, это не принесло ощутимых результатов.

Южнокорейские власти наметили строительство новых железных дорог и в частности прокладку линии скоростного сообщения – Сеул – Тэджон, Тэпу – Кванджу. Закреплению населения в провинциях призвано послужить сооружение пяти новых дамб.

Южнокорейские власти продолжают увеличивать число промышленных и экспортных зон в стране и пытаются добиться, чтобы объем произведенной ими продукции достигал 10 млрд. долл. США, причем на экспорт шло 43 млн. долл. США, т.е. 80% процентов всех промышленных компаний, расположенных в комплексах вокруг кородов Южной Кореи. Создвющиеся промышленные зоны имеют определенную специализацию. Так, Ханвонская пром. зона специализируется на производстве продукции машиностроения; Онсанская – на продукции нефтехимии и цветной металлургии; Ечхонская – на химической продукции; Окпхо, Чукто, Анъен, Асан – на продукции судостроения; Куми – на электронных изделиях.[27]

Заключение.

Итак, мы рассмотрели в нашей курсовой работе роль Южной Кореи в системе мировых хозяйственных связей, природноресурсный потенциал страны, а также особенности отраслевой структуры хозяйства и его территориальную организацию и пришли к следующим выводам.

Южная Корея все больше с каждым годом завоевывает мировой рынок и обусловлено это рядом как внешних, так и внутренних факторов, которые на сегодняшний момент недостаточно изучены, а порой и недооцениваются. Южная Корея в полной мере задействовала в экономике свой природоресурсный потенциал. Но есть и ряд серьезных трудностей, с которыми пытается справиться Республика. Это прежде всего то, что, несмотря на усилия властей более равномерно распределить производительные силы промышленности по стране, сохраняется их большая концентрация в отдельных районах, и в первую очередь вокруг Сеула. Это чрезвычайно затрудняет эффективное задействование в экономике всего потенциала страны.

[1] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Взгляд из России. М., 1994. С. 238 – 239.

[2] Там же.

[3] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 238.

[4] Там же.

[5]Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 238 – 239.

[6] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Указ. соч. С. 243.

[7] Амосова Л. А., Матвеева Г. С. Указ. соч. С.243.

[8] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Указ. соч. С. 133.

[9] Там же. С. 134.

[10] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 136 – 138.

[11] Там же. С. 139.

[12] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 140 – 141.

[13] Там же.

[14] Аносова Л. А., Матвеева Г. С. Ук. соч. С. 141.

Страницы: 1 2

Полезные статьи

Развитие и сдвиги в размещении автомобильной промышленности в XX –ом веке.
Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижни ...

Мировое время и Мировое пространство
Что представляет собой Мировое время в свете данного определения физической сущности времени? Мировое время характеризует меру последовательности вз ...

Экономическая оценка деятельности транспортного комплекса
Пассажирские перевозки — один из основных видов транспортной деятельности. Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам услуги ...